Гостевая книга  

 

 
Контакты  

Навигация:

 

 

 

Скачать документ "Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №9"" (*.doc)

 

 

Принята   
педагогический совет
протокол № 6 от 31.03.2011г.

Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 9»
_________ Л.В Самченко
31.03.2011  года


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
на период с 01.01.2011 по 31.08.2016

 

 

Содержание

Раздел 1. Актуальность и концепция Программы развития школы

1.1. Из истории развития школы

1.2. Итоги реализации Программы развития школы на 2008-2012 г.

1.3. Текущее состояние школы и необходимость принятия новой Программы развития

1.4. Концепция Программы развития школы на период 01.02.2011 – 31.08.2016 

1.5. Паспорт Программы развития школы

 

Раздел 2. Совершенствование деятельности структур школьного образовательного пространства

2.1. Традиционная классно-урочная система и внедрение новых педагогических технологий в процессе обучения в условиях перехода на новые ФГОС

2.1.1. Использование инноваций в рамках традиционного урока

2.1.2. Внедрение нестандартных форм организации учебного процесса как альтернативы традиционному уроку.

2.2. Проект «Воспитание»: школьные традиции и инновации в воспитательной деятельности гимназии

2.2.1. Инновационный подход к поддержанию школьных традиций и организации воспитывающей деятельности в классах

2.2.2. Инновационные подходы в работе с родителями, организации ученического самоуправления и системы дополнительного образования в соответствии с ФГОС.

2.3. Проект «Технология»: Инновационный подход к организации традиционной методической работы педагогов, конкурсного и олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся

2.3.1.                 Организация работы МО

2.3.2.                  Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов с целью преодоления профессиональной деформации и выгорания.

2.3.3. Работа с одарёнными детьми

2.3.4. Перспективный план работы методического совета школы на 2010 – 2016 годы

 

Раздел 3. Основные направления развития ресурсной базы школьной инфраструктуры в процессе реализации Программы развития

3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса школы

3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с ФГОС

3.3.                Формирование виртуальной образовательной среды

3.4.                   Финансовое обеспечение реализации программы развития

Раздел 4. Рамочные условия развития школы

Раздел 5. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития

Раздел 6. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы развития

6.1. Показатели уровня достижений обучающихся в образовательном процессе

6.2. Показатели уровня мастерства учителей

6.3. Показатели качества условий организации образовательного процесса

6.4. Показатели качества управления системой образования в школе...

6.5.            Показатели общественного рейтинга школы.

 

Раздел 1. Актуальность и концепция Программы развития школы
на 2011 – 2016 годы

1.1. Из истории развития школы

Здание школы состоит из двух частей:

- одна часть   построена финнами в 1933 году, во время войны разрушена, в 1945 году восстановлена под начальную школу, а с 1948-83 г – семилетняя (восьмилетняя) школа;

- другая часть - типовое 2-х этажное здание на 724 места, пристроенное к первому в 1983 году. С 1985 – это средняя школа численностью до 1080 человек, в которую до сих пор приезжают дети из 12 близлежащих  поселков, расположенных в радиусе 1,5-12 км.

С 1993 года  в школе учится ежегодно  около 50 воспитанников детского дома «Родничок» п. Калинина. Школа для них действительно второй дом. С удовольствием можно отметить исключительно тесное взаимодействие двух коллективов всех участников образовательного процесса, что дает положительный  результат.

Школа является единственным социокультурным центром для работы со всеми жителями поселков северо-западной окраины г. Выборга. Социальный состав семей самый разнообразный, что требует особого подхода к планированию всей  деятельности школы.

Именно поэтому в 1992 году школа первой включилась в экспериментальную работу  по разноуровневому  обучению, отрабатывая все его аспекты: организационные, методические, психологические.

С 1998 по 2003 г. реализовывалась программа: «Общеучебные умения и навыки – залог успешности каждого ученика», при этом параллельно отслеживался вопрос «Здоровье – основополагающая ценность в учебно – воспитательной системе».

С  2003 года по 2008 год реализовывалась  Программа «Школа сохранения и укрепления здоровья», где за основу было  взято 3 направления:

- интеллектуальное здоровье;

- нравственное;

- физическое   -  что отражено в 3-х подпрограммах.

С 2004 года в числе 10 школ района мы активно работали  в региональном эксперименте по переходу на предпрофильную подготовку и  профильное обучение, а также в муниципальном эксперименте «Все цвета, кроме  черного» для учащихся пока 1-4 классов по экологии и здоровому образу жизни.

Наша школа гордится тем, что в ней действует два замечательных музея: «Истоки» и «Музей утраченной усадьбы». Работа в музеях школьного коллектива является стержнем воспитательной работы по всем направлениям. Музей известен не только среди местных жителей, краеведов, студентов, но и в области – в октябре 2007 года Лев Лурье программа «Культурный слой» снял и показал репортаж о «Музее утраченной усадьбы» по 5 телеканалу (С-Пб.)

·                     В 2008 году школа- победитель ПНП « Образование»

·                     С 2005 по 2007 год- региональная экспериментальная площадка по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения.

·                     В 2007 год региональная экспериментальная площадка по внедрению здроровьесберегающих технологий в обучении.

·                     На 2008-2012 год была разработана программа развития « Системное управление качеством образования в условиях универсального обучения и внедрения ИКТ в учебный процесс».

 

1.2. Некоторые итоги  реализации Программы развития школы на 2008 – 2012 годы

Программа развития школы на 2008 – 2012 годы    была создана  целью создания системы обучения и воспитания, направленной на формирование социально-адаптированной, творческой, профессионально-ориентированной личности.

На пути достижения этой главной цели за указанный период функционирования школы были решены следующие локальные задачи:

1. Созданы условия для успешной социализации личности обучающихся.

2. Повысилось качество обучения, стабильно число медалистов, участников областных и районных конкурсов творческих работ.

3. Реализованы подпроекты «Управление качеством образования», « Универсальное обучение», « Профессиональная компетентность учителя», « Здоровье».

 Анализ образовательной деятельности школы на заключительном этапе реализации Программы развития показал положительную динамику во всех сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:

1. Обеспечены более широкие возможности для развития и творческой самореализации обучающихся и педагогов.

Вырос процент уроков, на которых используются творческие задания

Вырос процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ

Вырос процент обучающихся, участвующих в  творческих конкурсах различного уровня, начиная со школьного.

2. В связи с работой по реализации творческого потенциала повысился уровень обученности  обучающихся, о чём свидетельствуют результаты аккредитации.

 Есть динамика результатов  государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (средний балл), хоть и не по всем предметам.

3. В процессе реализации Программы развития в школе создана методическая копилка (портфолио  педагогов, методические пособия и публикации учителей, творческие и исследовательские работы обучающихся)

Все приведённые выше сведения  дают возможность сделать вывод об успешном в целом  реализации Программы  развития школы за 2008 – 2012 годы.

1.3. Текущее состояние школы и необходимость принятия новой программы развития.

Ход реализации Программы развития школы на 2008 – 2012 годы привёл школу к её современному состоянию, которое характеризуется целым рядом параметров.

К моменту окончания 2009 – 2010 учебного года в школе работает стабильный и высоко квалифицированный кадровый состав из 28 педагогов. Высшую квалификационную категорию имеют 13 педагогов, первую – 10, вторую – 4.

 Среди педагогов школы высока есть  учителя, отмеченные правительственными и отраслевыми наградами:  7 отличников народного просвещения, 4 обладателя Грамоты Министерства Образования РФ, 3 победителя ПНП «Образование», 4 лауреата районного конкурса «Учитель года», 2 лауреата районного конкурса «Классный- самый классный», 4 учителя награждены почетными грамотами губернатора ЛО, 8 педагогов -  почетными  грамотами  комитета общего и профессионального образования.

Деятельность педагогов организована по методическим объединениям. В школе работают следующие методические объединения:

·                     МО учителей начальной школы.

·                     МО учителей русского языка и литературы.

·                     МО учителей естественнонаучного цикла.

·                     МО учителей математики.

·                     МО классных руководителей.

Ученический контингент школы на 1.01.2011 г. составлял 426 чел. В школе 18 классов из них- 7 классов 1 ступени обучения, 9 –  на 2 ступени,  2 класса ( универсальное обучение) – 3 ступени.

Ежегодно школа выпускает  золотых и серебряных медалистов, подтверждающих свой хороший уровень  в дальнейшем.  Школой  выпущено  34 медалиста.

За годы выполнения Программы развития на 2008 – 2012 годы школа добилась следующих результатов:

- 2008 году – школа-победитель  Приоритетного национального проекта «Образование»;

-  2005– 2009 годах-  3 учителя  школы победили в конкурсе лучших учителей России в рамках ПНП «Образование»;

- создан  сайт школы.

Образовательный процесс в школе организован в современных, оснащенных  кабинетах, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и учебным планом. На текущий момент в школе действуют  2 оборудованных современной техникой компьютерных класса,  2  спортивных  зала. Учебные кабинеты оснащены следующей техникой: 3 интерактивных доски, 7 мультимедийных проекторов, 44 ПК, 8 телевизоров,  DVD проигрывателя, 2 документ камеры, телекоммуникационное оборудование для дистанционного обучения, музыкальный центр, музыкальные инструменты — синтезатор,  спортивный инвентарь.

 В настоящее время стремительная информатизация  образовательного процесса ещё не привели к столь же существенному совершенствованию педагогических технологий. Техника приобретена, но используется в образовательном процессе ещё недостаточно эффективно. Перед администрацией и педагогическим коллективом школы встали новые вопросы:

Как повысить  качество образования в условиях необходимости освоения инновационных педагогических технологий? А также необходимость внести изменения в программу развития школы в сязи с новой инициативой «Наша новая школа»

Именно поэтому и была сформулирована концепция Программы развития школы на 2011 – 2016 годы.

 

1.4. Концепция Программы развития школы на период 01.02.2011 – 31.08.2016 г.

Разработка Программы развития школы на 2011 – 2016 годы ориентирована на выполнение тех  задач в области российского образования, которые сформулированы в следующих документах:

1.Закон РФ «Об образовании»;

2.Приоритетный национальный проект «Образование»;

3.Президентская инициатива «Наша новая школа»;

4. Программа развития образования Ленинградской области до 2015 года.

         Из нормативных документов следует, что одной из главных задач на современном этапе является задача повышения качества образования. Выполнение этой стратегической задачи проходит в условиях значительных перемен не только в содержании образования, что, в первую очередь, предусматривают образовательные стандарты нового поколения, но и в стремительных изменениях в средствах обучения в связи с оснащением учебного процесса компьютерной и мультимедиа аппаратурой, а также в необходимости внедрения инновационных технологий в образовательный процесс.Однако использование новейших средств обучения и инновационных педагогических технологий не может являться самоцелью и само по себе не способно обеспечить требуемый рост качества образования, под которым понимается не только рост процента успеваемости и процента качества знаний учащихся, но и степень овладения компетентностями, и уровень подготовленности учащихся к самоопределению и адаптации в социуме. Образовательный процесс должен сохранить то положительное, что наработано годами и обоновиться в связи с  современными требованиями, при этом сохранить главное – повышение качества образования.

Исходя из вышеизложенного, тема Программы развития школы на 2011 – 2016 годы: :  «Новый уровень  качества образования  в нашей  школе».

Ключевыми понятиями в формулировке темы являются понятия «традиция», «инновация», «качество образования». Под качеством образования понимается степень овладения обучающимися знаниями, навыками и компетентностями, уровень воспитанности и культуры обучающихся, их подготовки к социальной адаптации, а также степень востребованности образовательного учреждения среди населения, конкурентноспособность с другими учреждениями

Осуществление подобного подхода возможно, используя следующую управленческую структуру:

- директор школы;

- административный совет;

- управляющий  совет;

 - педагогический совет;

- методический совет и школьные МО;

-  МО  классных руководителей;

- совет старшеклассников.

1.5.Паспорт Программы развития школы

Тема программы

Новый уровень  качества образования  в нашей  школе

Разработчики программы

Директор школы Самченко Л.В..

Заместитель директора по УВР  Куликова Е.П.

Заместитель директора по УВР  Кушниренко М.А.

Заместитель директора по УВР  Алексеева И,П.

Объект исследования

Условия  качества образования в школе

Предмет исследования

Современные педагогические технологиии

Гипотеза исследования

Если в образовательном пространстве школы  будут 

созданы условия для высокого качества образования, то повысится  

 результативность обучения  учащихся,  учебная  мотивация, улучшится социальная адаптация выпускников школы, их воспитанность.

Цель программы

 Новый  подход  к организации

образовательного пространства школы

Задачи

 

1Координировать  всю  деятельность школы.

2.Создать  модель  реализации программы.

3. Осуществить мониторинг качества образования в
 связи с выполнением Программы развития.

4. Организовать трансляцию передового опыта в коллективе.

Этапы реализации программы:

1 этап – январь 2011-август 2011 г.

2 этап – сентябрь 2011-декабрь 2013 г.

3 этап – январь 2014-август 2015 г.

Аналитико-подготовительный

Развитие исследовательских навыков обучающихся

 Анализ  уровня качества образования и степени использования исследовательских навыков у обучающихся в образовательном
пространстве школы;

Выработка концепции.

Преобразующий:

Внедрение идей, связанных с повышением качества образования, в
практику деятельности  школьного образовательного пространства;   Изучение изменений качества образования.

Результативно-прогностический:

 Выявление позитивной динамики качества образования в результатах деятельности  школьного образовательного пространства;

Определение  изменений  в реализации Программы развития;

 Определение перспектив дальнейшего развития школы;

 Обобщение опыта реализации Программы развития на сайте школы;

 Распространение накопленного опыта через деятельность школьных методических объединений.

Прогнозируемые результаты

 

1. Активизируется деятельность всех  участников образовательного процесса.

2. Повысятся показатели обученности обучающихся (и   при
прохождении  государственной (итоговой)  аттестации и в текущих показателях за год).

3. Возрастет информационная грамотность и компетентность педагогов и учащихся и их социальная активность.

4. Пополнится методическая копилка школы.

Раздел 2. Совершенствование деятельности  школы   в условиях перехода на новые ФГОС

Реализация новой  Программы развития школы распространяется на  следующее образовательное пространство:

Традиционная классно-урочная система и внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения;

 Школьные традиции и инновации в воспитывающей деятельности школы;

 Инновационный подход к организации традиционной методической работы педагогов, конкурсного, олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.

 

2.1. Проект «Урок»: традиционная классно-урочная система и внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения

На современном  этапе развития образования нельзя совсем отказаться от классно-урочной системы как основы организации процесса обучения. Однако классно-урочная система как оплот традиции в сегодняшней образовательной системе выполняет роль своеобразной платформы для разработки, апробирования и внедрения в процесс обучения новых педагогических технологий.

Современная педагогическая наука и передовая школьная практика (не без определённых разногласий) определяет целый ряд новых педагогических технологий, служащих усовершенствованию традиционных подходов к обучению. Можно определить два основных подхода в использовании новых обучающих педагогических технологий:

1. Использование инноваций в рамках традиционного урока.

2. Внедрение нестандартных форм организации процесса обучения как альтернативы традиционному уроку.

Использование инноваций в рамках традиционного урока

Инновация на уроке не самоцель, а лишь средство достижения наивысшей результативности процесса обучения. Поэтому урочная система в школе - это:

·                     комбинированный урок;

·                     урок усвоения новых знаний;

·                     урок закрепления изучаемого материала;

·                     урок повторения;

·                     урок систематизации и обобщения нового материала;

·                     урок проверки и оценки знаний.

В зависимости от задач и целей конкретного урока, каждый учитель школы на любом его этапе или на уроке в целом вправе избрать оптимальные педагогические технологии, в том числе инновационные, если это позволит добиться  нового качества образования.

Программа развития рекомендует учителям использование в рамках традиционного урока следующие инновационные обучающие технологии

- ролевые игры;

- тесты;

-исследования и проекты;

- творческие мастерские;

 - дискуссии, диспуты;

- групповые  технологии.

Главной особенностью современного урока является качественное использование новых технологий и традиционных.

Внедрение новых форм проведения урока.

Большое количество новых форм организации учебного процесса,  являются  важной частью в структуре современного урока.. Поэтому в школьной практике применение этих нестандартных форм не означает полного отказа от классно-урочной системы, а определяет инновационные виды  урока в дополнение к традиционным.

В рамках Программы развития педагогам школы рекомендованы следующие виды (жанры) инновационного урока:

урок-игра – чаще применяется на 1 и 2 ступенях обучения, имеет широко распространённую практику и бесконечное разнообразие игровых учебных форм;

урок- экскурсия (или путешествие) – может быть заочным с предварительной подготовкой учащихся или реальным – с выездом за пределы здания школы;

урок-исследование– имитирует структуру и ход исследования поставленной перед учениками и учителем проблемы;

урок-диспут– организация конфликтного, аргументированного обсуждения спорной или нерешённой проблемы;

урок-пресс-конференция– проводится учителем, гостем или специально выделенной группой учащихся-экспертов с обязательной подготовкой остальными учащимися класса вопросов по рассматриваемой проблеме;

видео-урок(аудио-, медиа-) – просмотр целостного материала или фрагментов с предварительно поставленной перед классом целевой установкой;

урок-концерт (или конкурс)– показ индивидуальных или групповых творческих заданий;

урок-защита проекта;

урок-тест;

лекционно-семинарская и зачётная практика в старших классах.

 

2.2.Проект «Воспитание»: школьные традиции и инновации в воспитывающей деятельности школы

Воспитывающая деятельность школы – одна из самых традиционных, даже консервативных областей школы. Заместитель директора по воспитательной работе, МО классных руководителей и родительских комитетов,  дополнительное образование.

Программа развития школы на 2011 – 2016 годы предусматривает внедрение новых технологий и в воспитательный процесс. Традиционными являются :

общешкольные традиции;

воспитывающая деятельность в классных коллективах;

работа с родителями;

ученическое самоуправление;

            дополнительное образование.

 

2.2.1. Инновационный подход к поддержанию общешкольных традиций и организации воспитывающей деятельности в классах

Школьные традиции - это ежегодное проведение в школе и классах так называемой циклограммы  праздников, фестивалей, конкурсов. Сюда входят  следующие дела:

·                     День знаний 1 сентября;

·                     Дни здоровья и экскурсий – сентябрь - май;

·                     День учителя – день самоуправления – октябрь;

·                     День первоклассника — октябрь;

·                     Новогодние праздники – декабрь;

·                     День снятия блокады Ленинграда – январь;

·                     День любви и дружбы – февраль;

·                     День защитника Отечества – февраль;

·                     Встречи с воинами интернационалистами, с втеранами – февраль;

·                     Международный женский день – март;

·                     Прощание с начальной школой – май;

·                     День Победы – май;

·                     Последний звонок – май;

·                     Выпускной вечер-июнь.

В каждое традиционное мероприятие должны быть включены обновленные формы проведения ( презентации, виртуальные экскурсии и др.) Новые подходы должны осуществлться через организацию в вестибюле школы систематических персональных выставок рисунков или фоторабот учащихся и учителей,   публикацию материалов  на сайте школы, важна социальная значимость каждого мероприятия. Большое значение должны иметь и увеличивающееся количество участников мероприятий различного уровня.

 

 

2.2.2. Инновационные подходы в работе с родителями, организации ученического самоуправления и системы дополнительного образования

 Родительские собрания в классах носят  тематический характер, тематика должна обновляться согласно веянию времени, актуализации возникающих проблем, для этого необходимо проводить анкетирование родителей, обсуждение ситуаций, которые подсказывает сама жизнь.

 

 Современные ребята  нацелены на конкретную деятельность, если совпадают их представления о собственной выгоде и о пользе для окружающих,если им интересно играть роли, выступать на сцене, участвовать в конкурсах различного уровня, пусть это происходит под руководством грамотного наставника, педагога. Активность, проявляющаяся в школе даст возможность для дальнейшей адаптации.

Инновации в дополнительном образовании заключаются также в активном использовании компьютерных и медиаресурсов, опоре на своевременные и точно установленные социальные запросы,  организации занятий, налаживании сетевого взаимодействия с образовательными, культурными учреждениями и производственными предприятиями.

 

    

2.3 Проект «Технология»: инновационные подходы к организации традиционной методической работы педагогов, олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся

Перечисленные в названии раздела направления работы реализуются в рамках функционирования методического совета и методического кабинета школы и курируются одним из заместителей директора по УВР, по ОЭР. Принципиально новым является подход, при котором методическая работа с педагогами неразрывно связана с работой с одарёнными детьми, которые как раз и участвуют в предметных олимпиадах и научно-исследовательской деятельности. При таком подходе олимпиадное движение и научно-исследовательская деятельность педагогов и учащихся становятся составной частью, одной из областей работы методического совета школы.

В методический совет школы, кроме представителей администрации, входят председатели предметных МО, так как именно через МО структурно организуется вся работа методической службы. На период реализации Программы развития планируется работа следующих МО:

·                     учителей начальной школы;

·                     учителей русского языка и литературы;

·                     учителей математики и информатики;

·                     учителей иностранных языков;

·                     учителей естественнонаучного цикла;

·                     учителей общественных наук;

 

 

2.3.1. Организация работы предметных МО

Каждое МО ежегодно составляет развёрнутый план работы, предусматривающий следующие традиционные и инновационные разделы:

1. Определение целей, задач, отбор оптимального содержания основных и дополнительных учебных программ, составляющих данную образовательную область.

2. Разработка и отбор оптимальных педагогических технологий для реализации учебных программ в соответствии с целями школы.

3. Создание методического обеспечения для реализации основных и дополнительных учебных программ данной образовательной области.

4. Анализ результативности реализации основных и дополнительных программ данной образовательной области.

5. Психолого-педагогическое и методическое совершенствование учителя, участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе.

План работы каждого МО составляется в виде таблицы, где в вертикальных рядах разделы плана, а в горизонтальных – периоды выполнения указанных в плане задач и конкретных мероприятий. В работе МО предусматривается не только традиционная методическая работа, но и участие педагогов в опытно-экспериментальной и исследовательской работе.

Каждое МО ежегодно планирует и проводит фестиваль педагогических технологий «День педагогического мастерства» с использованием инновационных педагогических технологий и тематические декады с разнообразным набором всевозможных конкурсных форм для учителей и учащихся с привлечением родителей.

 

2.3.2. Работа с одарёнными детьми

В центре внимания методических объединений – олимпиадное движение, тесно взаимосвязанное с работой с одарёнными детьми – одной из 5 основных задач президентской инициативы «Наша новая школа». Организация олимпиадного движения в школе также основывается на синтезе традиции и инновации. Традиционным является участие во всех этапах всероссийских предметных олимпиад по всем предметам, а также в международных играх и олимпиадах «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Золотое руно» по истории, «Английский бульдог» по английскому языку, Интернет-олимпиадах по техническим дисциплинам, «КИТ» - по информатике и ИКТ.

Инновацией в этой работе является индивидуальное закрепление за каждым одарённым учащимся своего куратора из числа учителей-предметников, начиная с районного тура всероссийских олимпиад.

Работа с одаренными детьми  требует создания научных обществ под руководством опытных учителей и  остепененных преподавателей ВУЗов с которыми  сотрудничает школа.

 Каждый ученик в процессе работы над проектом осваивает  сбор и обработку информации, развивает умения работы с компьютером, осваивает основы творчества. Заключительный этап работы –   лучшие  работы защищаются на научно-практической конференции, где вручаются дипломы и подарки победителям в каждой номинации и присуждаются 2 приза зрительских симпатий.

Лучшие исследовательские и проектные работы учителей и учеников публикуются на школьном сайте, а также собираются в методическом кабинете в портфолио каждого учителя на бумажном и электронном носителях.

Перспективный план работы МО школы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Анализ работы методического совета и МО за прошедший период и планирование на новый учебный год.

2. Проверка и подготовка технического обеспечения методической работы.

3. Анализ итоговой аттестации и определение задач повышения качества образования.

4. Анализ участия школы в олимпиадном движении и научно-исследовательской деятельности.

5. Отчёты МО на методическом совете.

6. Проверка и коррекция портфолио учителей

7. Определение и закрепление методических тем учителей на заседаниях МО

8. Проведение Дней педагогического мастерства.

9. Проведение предметных недель или фестивалей знаний

10. Проведение школьного тура всероссийских предметных олимпиад.

11. Подготовка победителей школьного тура всероссийских олимпиад к районному и городскому турам.

12. Закрепление наставников из числа учителей и родителей за одарёнными учащимися.

13. Организация участия в играх и олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Английский бульдог», «КИТ», « Инфознайка», Интернет-олимпиадах.

14. Проведение конкурса презентаций проектных работ

.

15. Организация участия учащихся в районной научно-практической конференции

16. Проведение итоговой научно-практической конференции школы.

17. Организация участия учителей школы в конкурсах педагогических достижений различных уровней и номинаций.

18 Мониторинг качества образования в ходе реализации Программы развития школы.

19. Проведение педагогического совета по вопросу о ходе реализации Программы развития.

20. Переход на систему электронных дневников учащихся школы.

26. Создание современной школьной медиатеки.

30. Отчёт ответственного за аттестацию учителей на методическом совете школы

 

ежегодно – май-июнь

ежегодно – июнь

ежегодно - июнь

ежегодно – август

ежегодно – сентябрь

ежегодно – октябрь

1 раз в год

октябрь 2010

ежегодно – ноябрь-апрель

ежегодно

ежегодно – ноябрь-декабрь

ежегодно – декабрь-январь

ежегодно – ноябрь

по графику

 

ежегодно – февраль-апрель

По графику

ежегодно – март

ежегодно – апрель

ежегодно

ежегодно

ежегодно – октябрь

 

1 раз в год

в течение 2011-2013

ежегодно

зам. дир. по УВР

рук.МО

зам. дир. по УВР

зам. дир. по УВР

директор

зам. дир. по УВР

рук МО

учителя

зам. по УВР

рук.МО

рук.МО

рук.МО

 

зам. дир. по         УВР

Зам.дир.по УВР

учителя

зам. дир. по УВР

зам. дир. по УВР

 

 

зам. дир. по УВР

зам. дир. по УВР

 

зам. дир. по УВР

директор

директор

директор

Директор

 

кл. руков.

директор

директор

Зам.дир.по УВР

 

 

Раздел 3. Основные направления развития ресурсной базы школы в процессе реализации Программы развития

Реализация Программы развития школы потребует развития ресурсной базы школы по 3-м основным направлениям:

·                     материально-техническое обеспечение;

·                     учебно-методическое обеспечение;

·                     финансовое обеспечение.

 

 

3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

На момент разработки и принятия Программы развития школа обладает хорошей материально-технической базой для осуществления образовательной деятельности:

·                      учебные  кабинеты, мастерские,2   спортивных  зала, столовая,

·                     44 персональных компьютеров

·                     3 интерактивные доски

·                     2  документ-камеры

·                     8 телевизоров

·                      DVD  плееры

·                      музыкальный центр

·                      Магнитофоны

·                     синтезатор

·                     и другое учебное оборудование

Реализация Программы развития потребует приобретения  следующего оборудования:

·                     оснащение кабинетов иностранного языка;

·                     2  мультимедиакомплекса для учебных кабинетов;

 баскетбольных, волейбольных и футбольных мячей для качественной организации учебных и внеучебных занятий физической культурой;

·                      стенды для обновления наглядных материалов  в здании школы

 

 

3.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса школы

Главными задачами развития учебно-методического обеспечения реализации Программы развития являются:

·                     существенное пополнение фонда учебной, методической и художественной литературы в библиотеке школы.

·                     создание современной, хорошо оснащённой медиатеки для хранения и использования в образовательной деятельности продуктов инновационных технологий;

·                     выведение портфолио учителей на более современный, мультимедийный уровень;

·                     создание мультимедийных портфолио учеников 9-11 классов школы;

·                     переход к системе электронных дневников учащихся и к составлению расписаний с помощью компьютерных программ.

 

 

3.3. Финансовое обеспечение реализации Программы развития

Реализация Программы развития школы  на 2011 - 2016 годы потребует  дополнительного финансирования.

 

 

Раздел 4. Рамочные условия развития школы

На период 2011 – 2016 годы школа рассчитывает, исходя из анализа демографической, социальной ситуаций, на сохранение контингента обучающихся  .

В процессе выполнения Программы развития планируется участие в совместных мероприятиях со школами-партнёрами, с детским домом « Родничок» п. Калинина, детскими садами по всем направлениям образовательной деятельности, а также организация распространения педагогического опыта во всех практикуемых формах:

·                     консультации;

·                     мастер-классы;

·                     круглые столы;

·                     семинары;

·                     конференции;

·                     дистанционные и интерактивные формы;

·                     бумажные издания и публикации на сайте. 

На пути реализации Программы развития возможны издержки и риски, которые следует учитывать:

·                     уход из школы опытных педагогических кадров, достигших пенсионного возраста;

·                     недостаток  средств для обеспечения развития материально-технической базы школы;

·                     снижение позитивной динамики образовательных результатов в связи со спецификой контингента .

Для предупреждения возможных издержек и рисков планируются следующие действия:

1. Систематическая работа по сохранению педагогических кадров и их обновлению.

2. Повышение качества образовательных услуг.

3. Проведение систематического изучения качества образования, сопровождающего каждый этап реализации Программы развития.

 

Раздел 5. Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития школы

Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией школы и представителями государственно-общественного управления.

Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития школы на 2011– 2016 годы

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1. Доклад рабочей группы по разработке Программы педагогическому совету школы и экспертиза программы.

2. Мониторинг исходного уровня обученности учащихся на момент начала реализации программы.

3. Проверка и редактирование утверждённой Программы.

4. Мониторинг исходного состояния воспитательной среды школы

5. Проверка обеспечения координации Программы развития с годовым планом работы школы.

6. Педагогический совет школы на тему: «Задачи текущего учебного года в связи с началом реализации Программы развития школы на 2011 - 2016 годы.

7. Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития.

8. Мониторинг промежуточных учебных результатов с 1 по 11 классы.

9. Формирование и эффективность деятельности медиатеки школы.

10. Контроль качества дополнительных образовательных услуг.

11. Проверка готовности школы к итоговой аттестации.

12. Педагогический совет «Ход реализации Программы развития и задачи на текущий учебный год.

13. Проверка всех видов планирования.

14. Контроль за работой учителей с учебной документацией.

15. Анализ динамики промежуточных учебных результатов за 1 год.

16. Анализ эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

17. Анализ результатов социологического обследования учащихся и родителей.

18. Анализ результативности образовательного процесса.

19. Педагогический совет «Ход реализации поисково-преобразующего этапа реализации Программы развития.

20. Пополнение материально-технической и учебно-методической базы школы в процессе реализации Программы развития.

21. Педагогический совет «Синтез традиции и инновации на уроке».

22. Конференция для школ-партнёров по распространению опыта руководства реализацией Программы развития.

23. Проверка состояния индивидуальной работы с одарёнными детьми.

24. Мониторинг качества образования накануне очередной итоговой аттестации.

25. Проверка состояния сайта  школы.

26. Педагогический совет «Укрепление здоровья учащихся – одна из задач реализации Программы развития школы».

27. Совещание административного совета «Итоги поисково-преобразующего и задачи результативно-прогностического этапов реализации Программы развития школы».

28. Совещание при директоре «Преодоление издержек и рисков в ходе реализации Программы развития»

29. Анализ динамики социальной активности учителей и учащихся.

30. Проверка пополнения интеллектуального фонда школы.

31. Анализ динамики результатов итоговой аттестации учащихся.

32. Педагогический совет «Задачи последнего года реализации Программы развития школы ».

33. Проверка финансового состояния школы в ходе завершения реализации Программы развития.

34. Фестиваль достижений учащихся школ – участников реализации Программы развития школы в качестве партнёров.

35. Районный семинар «Опыт реализации Программы развития: плюсы и минусы».

36. Мониторинг результативности реализации Программы развития и задачи на перспективу.

37. Издание методических рекомендаций для школ-партнёров.

38. Создание рабочей группы по разработке новой программы развития школы.

февраль2011

май 2011г.

май 2011

май 2011

сентябрь 2011

май 2011

июнь 2011

ноябрь 2011

август 2011

 

 

 

август 2011

сентябрь 2011

октябрь 2011

декабрь 2011

февраль 2012

апрель 2012

май 2012

август 2012

октябрь 2012

декабрь 2012

февраль 2013

апрель 2013

май 2013

июнь 2013

август 2013

декабрь 2013

февраль 2014

апрель 2014

июнь 2014

июнь 2014

август 2014

октябрь 2014

декабрь 2014

февраль 2015

апрель 2015

июнь-июль 2015

в течение учебного года

 

председатель педсовета

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР

директор

директор

руководители МО

директор

зам. директора по УВР

Зам.директора по УВР

директор

зам. директора по УВР, по ВР

директор

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР, по ВР

попечительский совет

зам. директора по УВР

директор

директор, попечительский совет

директор

руководитель ресурсного центра

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

управляющий совет

директор

администр. Совет

директор

зам. дир. по УВР, психолог

зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР

директор

директор, попечительский совет

директор

администр. совет

директор

директор

директор

зам. директора по УВР

директор

директор

 

зам. директора по УВР

зам. директора по УВР

директор

зам. директора по УВР

административный совет

 

Раздел 6. Показатели динамики качества образования в ходе реализации Программы развития школы

Под качеством образования  понимается характеристика образования, определяемая совокупностью свойств, способствующих удовлетворению потребностей человека и отвечающих интересам общества и государства.

Составляющие качества образования следующие:

·                     уровень достижений учащихся в образовательном процессе;

·                     уровень мастерства учителей;

·                     качество условий организации образовательного процесса;

·                     качество управления системой образования в ОУ;

·                     общественный рейтинг ОУ и его востребованность.

Каждая из выделенных составляющих имеет свои конкретные мониторинговые показатели.

Показатели уровня достижений учащихся в образовательном процессе

1. Процент успеваемости.

2. Процент качества знаний, умений и навыков (на «4» и «5»).

3. Процент учащихся, участвующих в предметных и надпредметных олимпиадах и творческих конкурсах (по уровням: школьный, районный, городской, общероссийский).

4. Средний балл результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ по предметам.

5. Количество учащихся (по ступеням образования), вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.

6. Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе района, города.

7. Процент учащихся, участвующих в программах дополнительного образования внутри школы и вне её.

8. Процент учащихся, являющихся пользователями персонального компьютера и сети «Интернет» внутри школы и вне её.

9. Процент учащихся, участвующих в органах ученического самоуправления на уровне класса, школы.

10. Процент учащихся, участвующих в социальных акциях.

11. Процент учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях на уровне школы, района.

12. Количество учащихся, выбывших из школы и прибывших в школу за определённый период.

13. Процент учащихся 11 классов, заканчивающих школу с золотой или серебряной медалью.

 

Показатели уровня мастерства учителей

1. Процент успеваемости и качества ЗУН учеников.

2. Процент уроков, на которых используются творческие, исследовательские или проектные задания.

3. Процент уроков с использованием инновационных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

4. Процент использования нестандартных форм организации учебного процесса от общего количества уроков.

5. Рейтинг учителей по результатам опросов учащихся, родителей, коллег.

6. Процент учителей, имеющих соответствующую квалификационную категорию.

7. Количество учителей, имеющих отраслевые и правительственные награды.

8. Процент учителей в возрасте до 35 лет.

9. Процент учителей-мужчин.

10. Процент «текучести» педагогических кадров.

11. Количество учителей, принимавших участие в открытых уроках, мастер-классах, семинарах, конференциях, конкурсах внутри школы и вне её.

12. Процент учителей, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

13. Процент учителей, подготовивших победителей олимпиад и выпускников-медалистов.

 

Показатели качества условий организации образовательного процесса

1. Количество учащихся школы, на долю которых выпадает 1 компьютер в образовательном процессе.

2. Количество интерактивных досок, используемых в учебных кабинетах     школы

3. Количество мультимедийных установок, используемых в учебных кабинетах школы.

4. Процент учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям к организации процесса обучения.

5. Степень готовности спортивных помещений, сооружений и спортивного оборудования.

6. Уровень медицинского обслуживания учащихся и учителей.

7. Процент охвата учащихся и учителей горячим питанием в столовой школы.

8. Степень обеспечения методической службы  школы им ресурсного центра.

9. Процент обеспечения учащихся бесплатными учебниками по параллелям классов.

10. Процент использования материалов медиатеки и программного обеспечения в образовательном процессе.

 

Показатели качества управления системой образования в школе

1. Степень координации положений Программы развития с мероприятиями годовых планов работы школы.

2. Степень координации темы Программы развития с темами методических кафедр и учителей.

3. Степень соответствия тематики педагогических советов, заседаний административного совета, методического совета, попечительского совета и МО теме Программы развития.

4. Степень системности и сравнимости мониторинга промежуточных учебных результатов.

5. Процент участия учителей в дополнительных образовательных программах.

6. Процент охвата основных видов деятельности школы качественным планированием.

7. Степень соответствия документации школы нормативным требованиям.

8. Степень участия администрации и учителей школы  в олимпиадном движении.

9. Количество и качество издательской продукции школы, сопровождающей работу по реализации Программы развития.

 

Показатели общественного рейтинга школы и её востребованности

1. Динамика наполняемости 1-х, 5-х и 10-х классов школы в целом.

2. Количество жалоб родителей за определённый период.

3. Количество травм учащихся и учителей за определённый период.

4. Процент родителей, не имеющих претензий к образовательной деятельности школы.

5. Перечень образовательных и других учреждений, сотрудничающих с школой.

6. Количество материалов в средствах массовой информации различного уровня, касающихся работы школы.

7. Процент посещаемости родительских собраний в классах.

8. Количество посетителей  сайта школы.

 

 

Проект развития муниципального общеобразовательного учреждения "СОШ №9" (скачать)

 
История школы
Традиции школы
Достижения
Гордость школы
Наши учителя
Музей школы
Галерея
Информация о ЕГЭ

ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано Romzec.ru для МБОУ "СОШ №9" г. Выборга, 2008-2012

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz