|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навигация: |
Принята на педсовете, Утверждено приказ № 81-о.д от 30.08.2012 протокол № 1 от30.08.2012 г. Директор МБОУ « СОШ № 9» г. Выборг ____________________ /Л.В. Самченко/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (3,4,6-9,10-11 классы)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» город Выборг на 2012--2013 учебный год
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Выборга
С 1993 года в школе учится ежегодно около 50 воспитанников детского дома «Родничок» п. Калинина. Школа для них действительно второй дом. С удовольствием можно отметить исключительно тесное взаимодействие двух коллективов всех участников образовательного процесса, что дает положительный результат. Школа является единственным социокультурным центром для работы со всеми жителями поселков северо-западной окраины г. Выборга. Социальный состав семей самый разнообразный, что требует особого подхода к планированию всей деятельности школы. Именно поэтому в 1992 году школа первой включилась в экспериментальную работу по разноуровневому обучению, отрабатывая все его аспекты: организационные, методические, психологические. С 1998 по 2003 г. реализовывалась программа: «Общеучебные умения и навыки – залог успешности каждого ученика», при этом параллельно отслеживался вопрос «Здоровье – основополагающая ценность в учебно – воспитательной системе». С 2003 года по 2008 год реализовывалась Программа «Школа сохранения и укрепления здоровья», где за основу было взято 3 направления: - интеллектуальное здоровье; - нравственное; - физическое- что отражено в 3-х подпрограммах. С 2004 года в числе 10 школ района мы активно работали в региональном эксперименте по переходу на предпрофильную подготовку и профильное обучение, а также в муниципальном эксперименте «Все цвета, кроме черного» для учащихся пока 1-4 классов по экологии и здоровому образу жизни. Наша школа гордится тем, что в ней действует два музея: «Истоки» и «Музей утраченной усадьбы». Работа в музеях школьного коллектива является стержнем воспитательной работы по всем направлениям. Музей известен не только среди местных жителей, краеведов, студентов, но и в области. Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее образование, а также Обеспечивает: - выполнение закона Российской Федерации «Об образовании» - равный доступ к получению образования гражданам, имеющим право обучаться в ОУ; - предоставление образовательных услуг в соответствии с лицензионными нормативами; - самоопределение личности; - условия ее самореализации; - формирование у обучающихся уровня знаний адекватного современной картине мира в соответствии с государственным стандартом;
Предназначение школы 1.Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире. 2. Выполнение образовательного государственного заказа. 3. Положительная динамика образовательных результатов. 4. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы 5. Удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями. 6. Рост статуса школы в городе и районе.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень- начальное общее образование, срок освоения 4 года; II ступень- основное общее
образование, срок освоения 5 лет; Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МОУ Средняя общеобразовательная школа №9» в соответствии с требованиями: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей; · Конституции РФ; · Закона РФ «Об образовании»; · Конвенции о правах ребенка; · Нормативные документы по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений; · Уставом школы. Образовательная программа – это образовательный маршрут, при прохождении которого школа должна выйти на желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами и гарантированными программами. Настоящая образовательная программа определяет основные направления и принципы функционирования и развития МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9» города Выборга на 2011-2012 учебный год. Цель образовательной программы: дать каждому ученику общеобразовательную подготовку, соответствующую государственному образовательному стандарту с учетом личностных интересов, наклонностей и способностей. Сформировать у учащихся знания, умения, навыки как набор базовых (ключевых) компетентностей, который даст ученику реальную возможность влиять на качество жизни и нести ответственность за личное и общественное благополучие. Педагогический коллектив обеспечивает полноценное среднее (полное) общее образование, а также Обеспечивает: - выполнение закона Российской Федерации «Об образовании» - равный доступ к получению образования гражданам, имеющим право обучаться в ОУ; -предоставление образовательных услуг в соответствии с лицензионными нормативами; - самоопределение личности; - условия ее самореализации; - формирование у обучающихся уровня знаний адекватного современной картине мира в соответствии с государственным стандартом; В школе обучается 422 учащихся Из многодетных семей – 31 учащийся Из неполных семей – 136 учащихся Из малообеспеченных семей - 111 учеников Из неблагополучных (семьи риска) – 23 ученика Опекаемые дети – 11 учеников Дети из детского дома - 49 учеников Контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей. Большинство родителей имеет среднее и среднее-специальное образование, незначительное количество родителей имеет высшее образование. Учет возможностей. Школа реализует общеобразовательную программу начального, основного и среднего (полного) общего образования, соответственно на I (1-4 классы), II (5-9 классы),III (10-11 классы) ступени обучения и предназначенную для детей, достигших 6,5 лет к началу учебного года и до 18 лет. Все дети имеют равный доступ на освоение образовательных программ ОУ. В школе обучаются дети: · проживающие на данной территории ( из 12 поселков) · граждане РФ, · дети беженцев, · вынужденные переселенцы, · иностранные граждане. Движение школьников по образовательному маршруту определяется интересами и желанием ребенка, успешностью освоения программ предыдущего этапа школьного обучения. Определение продолжительности освоения образовательной программы
Учебный план Данный учебный план составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ленинградской области. Учебный план направлен на дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение качества образования, преемственности образовательной системы школы, сохранение здоровья обучающихся, а так же выполнение гигиенических требований к условиям обучения. Учебный план школы (2-9 классы) на 2012-2013 учебный год Учебный план школы (3,4,6-9 классы) на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 32 , ст.37. 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707) и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер № 22540). 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего среднего (полного) общего образования». 6. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 августа 2005 г. № 560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области». 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 23.12.2002 г., 30.12.2005,20.07.2007,18.09.2008,10.03.2009). 10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучении Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», от 29.12.2010 № 189 и вступившим в действие с 01.09.2011 г. 11. Устав МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9» город Выборг. 12. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 013204, Регистрационный № 080-12 от 24.02.12 г., бессрочная 13. Приказ Минобрнауки от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312» 14. Письмо Комитета Ленинградской области №19-4185/12 от 08.06.2012 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2012/2013 учебном году» 15. Рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году с учетом изменений, внесенных в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 22.06.2011г. №19-3667/11
Федеральный компонент учебного плана. Базовые учебные предметы федерального компонента включают в себя обязательные базовые учебные предметы в полном объёме и базовые учебные предметы по выбору. Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) изучается в 3,4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (труд)» (25 часов за 2 года обучения). Курс ОБЖ во 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Окружающий мир». В соответствии с изменениями в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.10.2009 г. № 427) в предмете «Окружающий мир» ввести часы следующего содержания «Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств)». Введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»- 1 час. Изучение основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение определенных целей, в том числе развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России. Региональный компонент учебного плана. Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности введены следующие учебные курсы: 6 классы: «Природа родного края» (1 час в неделю) 8 классы: «История и культура Ленинградской области» ( 0,5 часа в неделю) 9 классы: «История и культура Ленинградской земли» ( 1 час в неделю ) С целью усиления предметов федерального компонента введены учебные предметы: 3 класс: «Литературное чтение» 1 час в неделю, «Русский язык»- 2 часа в неделю; 4 класс: «Русский язык» - 2 часа в неделю; 6 класс: «Русский язык» - 2 часа в неделю; 7 классы: «Русский язык» 2 часа в неделю 8 классы: « Русский язык» 1 часа в неделю Комплексная программа «Профессиональное самоопределение учащихся» реализуется в 6, 8 классах в рамках выше указанных учебных курсов регионального компонента. В 7 классах данная программа реализуется классными руководителями через внеклассную работу. Компонент образовательного учреждения Компонент образовательного учреждения учебного плана обеспечивает увеличение количества часов на изучение предметов, направленное на повышение качества образования школьников. Оно обусловлено реализуемыми в школе учебными программами, сориентировано на индивидуальные познавательные особенности классных коллективов, а также направлено на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей. Компонент образовательного учреждения включает в себя также 1час информатики и ИКТ в 6- 7 классах, что определяется запросами родителей и обучающихся школы и служит более совершенному овладению обучающимися компьютерной грамотностью столь необходимой во многих сферах современной жизни. В 6 классе в компонент образовательного учреждения введены дополнительно на консультации для дифференцированной работы с сильными и слабыми обучающимися «Русский язык» 1 час, в 8 классе 0,5 часа в неделю алгебры. Для организации предпрофильной подготовки обучающихся 2 часа из компонента образовательного учреждения учебного плана в 9-ом классе переданы на преподавание курсов по выбору. Из них один час в неделю отводится курсу «Путь в профессию». Начальное общее образование в 3-4 классах реализуется по УМК « Школа России». В соответствии с федеральным базисным учебным планом и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года в 3-4, 6-8классах – 35 учебных недель, в 9 классе – 34 учебных недели. Представленный учебный план определяет учебную нагрузку обучающихся 3,4,6-9 классов в объёме 5-дневной рабочей недели.
Учебный план школы (10-11 классы) на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст. 32 , ст.37. 2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707) и приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер № 22540). 4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312» и от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №.1089». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 октября 2009 г. № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего среднего (полного) общего образования». 6. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 августа 2005 г. № 560 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области». 7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». 8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».. 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями от 23.12.2002 г., 30.12.2005,20.07.2007,18.09.2008,10.03.2009). 10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучении Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», от 29.12.2010 № 189 и вступившим в действие с 01.09.2011 г. 11. Устав МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9» город Выборг. 12. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 013204, Регистрационный № 080-12 от 24.02.12 г., бессрочная 13. Приказ Минобрнауки от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. №1312» 14. Письмо Комитета Ленинградской области №19-4185/12 от 08.06.2012 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2012/2013 учебном году» 15. Рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ленинградской области в 2011/2012 учебном году с учетом изменений, внесенных в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 22.06.2011г. №19-3667/11 Федеральный компонент учебного плана. Базовые учебные предметы федерального компонента включают в себя обязательные базовые учебные предметы в полном объёме и базовые учебные предметы по выбору. В 10-11 классах в связи с запросом обучающихся и их родителей, а также с целью более качественной подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и поступлению в вузы в вариативную часть включены дополнительные часы по учебным предметам: русский язык-1 н/ч, алгебра и начала анализа – 1 н/ч, обществознание 1 н/ч, химия 1н/ч, биология 1 н/ч. Региональный компонент учебного плана. В региональный компонент образовательного учреждения согласно письму КОПО Ленинградской области от 02.10.2009 г с рекомендациями об изучении учебных предметов регионального компонента базисного учебного плана в 10-11 классах интегрировано, введены часы на подготовку к ЕГЭ по русскому языку в курсе «Практикум по решению математических задач» и математике в курсе «Деловой русский язык», а предметы регионального компонента «Экономика и законодательство Ленинградской области», « Экология и природопользование Ленинградской области» интегрированы в соответствующие образовательные предметы (биология и обществознание). Компонент образовательного учреждения учебного плана обеспечивает увеличение количества часов на изучение предметов, направленное на повышение качества образования школьников. Оно обусловлено реализуемыми в школе учебными программами, сориентировано на индивидуальные познавательные особенности классных коллективов, а также направлено на удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей. Элективные учебные предметы в компоненте образовательного учреждения развивают содержание базовых учебных предметов, позволяют получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету, а также способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
1. Результативность освоения учебных программ. Результаты освоения учебных программ определяются через организацию внутришкольного контроля: · отслеживание выполнения содержательной части программ; · отслеживание выполнения практической части программ; · выполнения творческих работ, проектов; · тестирование учащихся, в том числе и компьютерное; · выполнение контрольных работ, в том числе и по текстам администрации школы.
Отражение преемственности учебных программ по ступеням образования Все образовательные области представлены предметами в соответствии с требованиями регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области и обеспечивают преемственность на всех ступенях обучения.
В учебном плане и предметных программах школы отражена ориентация на: -самостоятельную работу учащихся с различными источниками информации; - обучение навыкам гражданского и культурного поведения проводится через преподавание таких учебных предметов как обществознание, история, литература, иностранный язык; -обучение навыкам безопасного поведения учащихся на уроках ОБЖ; -пропаганда здорового образа жизни на учебных занятиях по физической культуре, биологии, экологии, внеурочной и внеклассной работе. Развитие способностей учащихся к рефлексивному постижению предметных знаний является целью учителей-предметников при личностно-ориентированном обучении. Образовательные области обеспечены учебно-методическими комплексами – программами, учебниками, включенными в перечень Министерства образования и науки РФ.
Программы внеурочной деятельности.
Внеучебная деятельность призвана расширить возможности педагогического влияния на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности. Содержание и организация внеучебной деятельности Содержание внеучебной деятельности учащихся 2-4 классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов учеников, на развитие и проявление их индивидуальных способностей. Организационно – деятельный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы как – то: · технологии (методики) воспитания: приемы и методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.; · формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.; · ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива ( дежурные командиры, система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела).
Главным ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5-9 классов является образ выпускника основной школы. Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 5-9-х классов не только являются субъектом управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе Совета Актива школы. Внеучебная деятельность призвана расширить возможности педагогического влияния на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности старшеклассника. На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно – профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10-11-х классов. Участие старшеклассников в познавательно – профессиональной деятельности должно не только способствовать обогащению их представлений об окружающем социальном и природном мире, но и содействовать личностно – профессиональному самоопределению. Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою творческую активность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества.
Описание организационно-педагогических условий, педагогических технологий, применяемых для реализации образовательной программы.
Характеристика организационно - педагогических условий.
· В школу принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) с личным делом и академической справкой (выпиской о результатах промежуточной и текущей аттестации). · В 1 класс школы принимаются дети с 6,6 лет. · В 10 класс принимаются на основании аттестата об основном общем образовании, по личному заявлению обучающегося и его родителей (законных представителей) · В основу организации учебного процесса положена классно-урочная система. · Учебный год начинается с 01 сентября и включает в себя 34 недели. · Учебный год предусматривает три учебных триместра (1-11 классы) с обязательными каникулами общей продолжительностью 30 дней и дополнительными каникулами для обучающихся 1-х классов в зимний период. · Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели (1-9 классы) и шестидневной рабочей недели (10-11 классы: БУП 2004г.) · Режим учебного дня определяется в строгом соответствии с САНПиНом и утверждается территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Выборгском районе. · Учебный процесс осуществляется специалистами, имеющими диплом об образовании и / или прошедшими курсовую подготовку и процедуру аттестации. · Обеспеченность учебного процесса подтверждена лицензионными нормативами. · Воспитательная работа осуществляется в соответствии с принципами закона РФ «Об образовании», нормативными документами федерального и регионального уровня в рамках воспитательной системы школы. · Работа с родителями осуществляется индивидуально, а также через родительские комитеты, классные, общешкольные родительские собрания, общественные приемные. · Для повышения квалификации педагогических работников школы используются следующие формы работы: ü курсы повышения квалификации, ü аттестация учителей, ü переподготовка, ü самообразование, ü педагогические конференции, ü семинары, ü мастер-классы.
· Научно-методическая работа организуется через работу методических объединений школы, районных методических объединений, методический совет школы. В настоящее время в школе 18 классов комплектов, в которых обучается 432 ученика. Средняя наполняемость классов-24, 6.
Формы организации воспитательной работы § Тематический классный час: Ø День Матери Ø День Снятия Блокады Ø День Защитника отечества Ø Мамин день Ø День Победы § Акция: Ø «Бемби» помощь детям с ограниченными возможностями Ø «Зимующие птицы» Ø «Доброе тепло» Ø «Тропинка добра» § Утренники для учащихся начальных классов: Ø «Мы школьниками стали» Ø «Рыженькая осень» Ø «Спасибо, Азбука!» Ø «До свидания, начальная школа» Ø «Мамин день» § Викторины: Ø «Времена года» Ø «О правилах кошке расскажем немножко» Ø «Мы по улице идём» Ø «Красный, жёлтый, зелёный» Ø «Улица полна неожиданностей» § Спортивные игры и соревнования: Ø «Вперёд, мальчишки!» Ø «А, ну-ка, девочки!» Ø «Быстрее, выше, сильнее» Ø Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу § «Дамско-рыцарский турнир» § «Осенины» § КВН «Зимние забавы» § «Последний звонок» § «Выпускной вечер» § Посещение театров и музеев г. Выборга и СПб § Конкурсы поделок и рисунков § Участие в конкурсах и соревнованиях районного и областного уровня Избранные технологии педагогического процесса. Для достижения планируемого результата обучения используются следующие педагогические технологии:
Порядок выбора образовательной программы на следующей степени обучения.
Выбор образовательной программы определяется: - количеством детей; - состоянием материально-технической базы; - наличием учебно-методического комплекса; - необходимостью преемственности между ступенями обучения; - кадровым потенциалом; - санитарно-гигиеническими условиями; - запросами потребителей образовательных услуг.
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы.
Учитывая требования федерального, регионального и школьного компонентов, Федерального государственного образовательного стандарта, а также ожидаемые результаты достижений учащихся при освоении образовательной программы спроектированы следующие модели выпускника школы:
Модель выпускника I ступени. -это школьник, овладевший чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Обучающиеся, освоившие программу I ступени обучения на уровне обязательного минимума содержания образования и федерального государственного стандарта образования. ü Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других ü Интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим ü Сам много читает и знает, обсуждает с друзьями изученное ü Стремится учиться как можно лучше, помогает другим ü Имеет любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей ü Бережет личное и общественное имущество, стимулирует к этому других ü Осознает значение труда, сам находит работу по своим силам ü Уважает старших, не терпит неуважительное отношение к ним своих сверстников ü Отзывчив по отношению к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам ü Честен в отношениях с товарищами и взрослыми ü Соблюдает правила культуры поведения ü Требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках Модель выпускника II ступени -это школьник воспитанный, со сформированной личностью, развитыми склонностями, интересами и способный к социальному самоопределению. Обучающиеся, освоившие программу II ступени обучения на уровне обязательного минимума содержания образования и федерального государственного стандарта образования.
ü любит и бережет природу и организует природоохранительную деятельность ü бережлив к общественной и личной собственности ü настойчив в достижении успехов в учебе ü развивает творческие способности во внеурочной деятельности и реализует их ü интересуется и гордится историей и культурой своего Отечества, проявляет активную жизненную позицию ü верен дружбе, охотно сам помогает товарищам в их нуждах ü доброжелателен ü вежлив, соблюдает такт, уважает старших товарищей ü заботится о своем здоровье и здоровом образе жизни других ü проявляет самообладание и силу воли ü стремится к самосовершенствованию ü проектирует свою будущую жизнь, выбирая профессию
Модель выпускника III ступени -это молодой человек с развитым интересом к познанию и творческими способностями, со сформированными навыками самостоятельной учебной деятельности.
ü ведет здоровый образ жизни, укрепляет здоровье, оберегает от вредных привычек друзей ü любит свою семью, ценит и уважает родителей, уважает традиции семьи ü интересуется, гордится историческим прошлым своего Отечества, не равнодушен к настоящему ü знает основные гражданские права, соблюдает их ü Бережет общественное достояние, уважает чужую собственность ü осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии ü организованный и деловитый, интересуется ситуацией на рынке труда ü много читает, охотно посещает культурные центры, понимает искусство ü реализует свои способности в учении, дополнительно развивает их вне школы, поддерживает среди товарищей стремление к знаниям в духовной сфере ü упорно и настойчиво работает над достижением целей, поддерживает самоопределение других Система форм аттестации, контроля и учета достижений обучающегося. Цель:
Показатели ожидаемых результатов:
Формы аттестации, с помощью которых фиксируется образовательный результат. В рамках образовательной программы в школе используются следующие формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся: § Промежуточная аттестация: - текущий контроль успеваемости, - годовая аттестация обучающихся переводных классов. § Государственная (итоговая) аттестация выпускников. Учет результативности обучения обучающихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки по 5-ти балльной системе в соответствии с «Оценкой качества подготовки выпускников основной школы» и организуется в соответствии с календарно-тематическим планированием по предмету и по плану контроля и руководства администрации.
Промежуточная аттестация. Ø Текущий контроль успеваемости это систематический учет учебных достижений, проводимый учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой поурочно, по темам и по триместрам. Виды текущего контроля успеваемости обучающихся: - диагностические работы; - защита творческих работ, проектов, - контрольные работы; - устные ответы обучающихся; Формы фиксации: - рабочие тетради обучающихся; - дневник обучающихся; - классный журнал.
Ø Годовая аттестация обучающихся переводных классов это оценка качества усвоения обучающимся всего объема содержания учебного предмета в целом в конце учебного года.
Виды годовой аттестации обучающихся
переводных классов: - итоговое тестирование; - защита исследовательских и проектных работ; - итоговый контроль чтения, говорения, аудирования по иностранным языкам. - сдача нормативов по физической культуре.
Формы фиксации: - дневник обучающихся; - классный журнал (сводная ведомость успеваемости); - личное дело обучающегося.
Государственная (итоговая) аттестация.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной
(итоговой) аттестации общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утверждаемым Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации. Видами
государственной (итоговой) аттестации
являются: - экзамены в формате ЕГЭ; - новая форма сдачи экзаменов в 9 классе.
Формы фиксации: - классный журнал (сводная ведомость успеваемости); - личное дело обучающегося; - аттестат государственного образца. Формы фиксации личностных достижений. В качестве личных достижений обучающихся фиксируются: - достижения школьных туров предметных олимпиад; - участие в районных и городских конкурсах научных работ; - участие в фестивалях наук предметных циклов; - участие в выставках творческих работ обучающихся; - участие обучающихся в конкурсах компьютерных презентаций. § Портфолио является индивидуальной накопительной папкой, дающей возможность оперативного отслеживания личностных изменений обучающихся.
Учет достижений учащихся осуществляется классным руководителем, заместителем директора по учебно-воспитательной работе и заместителем директора по воспитательной работе и самим обучающимся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Разработано Romzec.ru для МБОУ "СОШ №9" г. Выборга, 2008-2012 |