Гостевая книга  

 

 
Контакты Краткий справочник

Навигация:

УСТАВ МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

1. Общие положения.

 

1.1.            Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Выборг, создано как  муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в редакции от 13.01.96г.  и на основании  приказа Управления образования от 9 апреля 1998г. № 317 на базе средней школы № 9  г. Выборга Ленинградской области; зарегистрировано Выборгским территориальным отделением Ленинградской областной регистрационной палаты приказом № Ю/04225 от 09.09.1998г. Свидетельство о государственной регистрации ЛО-001 № 31343.

Устав в новой редакции в связи с изменением  наименования на муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 9» утвержден Постановлением Главы администрации муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области» 06.02.2003г. № 304, зарегистрирован  Инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области 13 февраля 2003г. свидетельство серии 47 №001354584 (основной регистрационный номер 1024700881248).

Со 2 мая 2006 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» осуществляло свою деятельность согласно Уставу утвержденному Постановлением Главы администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 02.05.2006г. № 1776, зарегистрированному Инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области 17 мая 2006г. свидетельство серии 47 № 002511165 (основной регистрационный номер 1024700881248).

С 29 января 2010 года муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» осуществляло свою деятельность согласно Уставу, утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от 29.01.2010г. № 511, зарегистрированному Инспекцией министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому району Ленинградской области 24/12/2010 свидетельство серии 47 № 003028810 (основной регистрационный номер 1024700881248).

Настоящая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» город Выборг, в дальнейшем именуемое «Учреждение» принята в связи с изменением типа учреждения в соответствии с действующим законодательством, руководствуясь постановлением администрации муниципального образования  "Выборгский район" Ленинградской области от 15 декабря  2010г. № 8317 .

1.2.     Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 9» город Выборг.

        Сокращенное название Учреждения: МБОУ «СОШ № 9» г. Выборг.

1.3. Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 188804, Ленинградская область,  г. Выборг, ул. Школьная , дом 8 .

      Фактический адрес Учреждения: Российская Федерация, 188804, Ленинградская область,  г. Выборг, ул. Школьная, дом 8.

 

1.4. Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области от имени муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, которая является правопреемником всех прав и обязанностей администрации муниципального образования «Выборгский район Ленинградской области»- в дальнейшем именуемый «Учредитель».

        Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 188800, Ленинградская область, город Выборг, улица  Советская, 12

1.5.    Организационно - правовая форма муниципального бюджетного общеобразовательного     учреждения  «Средняя    общеобразовательная    школа     № 9» город Выборг  - учреждение.

          Тип муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» город Выборг – бюджетное.

1.6.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» город Выборг является некоммерческой организацией и создано для  оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий  органов местного самоуправления в сфере образования, без ограничения срока деятельности .

1.7.Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность  в   соответствии    с    Конституцией   Российской   Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года № 51-ФЗ, Законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7, Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года № 196, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, другими нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение подведомственно комитету образования администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (далее комитет).

1.9. Учреждение имеет статус юридического лица, финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из бюджетов муниципального образования « Выборгский район» Ленинградской области и областного бюджета Ленинградской области на выполнение  муниципального задания,  имеет лицевые счета в  комитете финансов и органах казначейства, которые открываются и ведутся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.10. Права и обязанности  у Учреждения как юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного и воспитательного процессов, возникают с момента его государственной регистрации.

 1.11. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Затраты на проведение лицензионной экспертизы оплачиваются Учредителем.

1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14.   Учреждение   проходит    государственную    аккредитацию   в   установленном Законом «Об образовании» порядке, которая включает в себя экспертизу реализуемых им программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности Учреждения, необходимых для определения его вида и категории.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает государственный статус Учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ.

Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на двенадцать лет.

Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются Учреждением.

1.15. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 1.16. Учреждение вправе входить в педагогические, научные и иные ассоциации и объединения, в том числе международные, принимать участие в олимпиадах, конгрессах и иных формах сотрудничества, а также осуществлять обмен обучающимися и преподавателями.

1.17. В интересах достижения целей, предусмотренных уставом, Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

1.18. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими Уставами и Положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

1.19. Настоящий Устав может быть изменен или дополнен в соответствии с Положением о порядке утверждения Уставов (изменений и дополнений в Уставы) муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

1.20. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ Учреждения.

 2.1. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основные задачи Учреждения:

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Образовательный процесс в Учреждении строится на основе сотрудничества обучающихся и преподавателей, а так же на педагогически обоснованном выборе учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту.

2.5. Образовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, экстерната, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования.

2.6. Учреждение самостоятельно в разработке и утверждении образовательной программы и программы развития Учреждения.

2.7. Учреждение в своей деятельности реализует следующие основные образовательные программы:

·        начального общего образования, срок освоения 4 года,

·        основного общего образования, срок освоения 5 лет,

·        среднего (полного) общего образования, срок освоения 2 года;

Учреждение в своей деятельности может реализовать дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

·        художественно-эстетической направленности, нормативный срок освоения до 5 лет,

·        физкультурно-спортивной направленности, нормативный срок освоения до 5 лет,

·        научно-технической направленности, нормативный срок освоения до 5 лет.

·        туристско-краеведческой направленности, нормативный срок освоения – до 5 лет;

·        естественно-научной направленности, нормативный срок освоения – до 5 лет;

·        военно-патриотической направленности, нормативный срок освоения – до 5 лет;

·        социально-педагогической направленности, нормативный срок освоения – до 2 лет;

·        культурологической направленности, нормативный срок освоения – до 5 лет;

·        эколого-биологической направленности, нормативный срок освоения – до 5 лет.

2.8. Учреждение в соответствии со своим Уставом может  оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

Учреждение  может оказывать следующие платные образовательные услуги:

·        изучение специальных дисциплин сверх программ, предусмотренных учебным планом;

·        преподавание специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·        занятия с обучающимися углубленным изучением предметов.

Доходы от указанной деятельности используются Учреждением в соответствии с уставными целями.

 

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Обучение и обучение  в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Образование носит светский характер.

3.3.Прием в Учреждение регламентируется Правилами приема детей в образовательные учреждения муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области, утвержденными в установленном порядке Учредителем.

3.4.Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.5. Прием заявлений в первый класс проводится с 1 апреля текущего года.

3.6. Количество первых классов и их наполняемость устанавливаются Учреждением по согласованию с Учредителем в пределах квот, установленных лицензией на право ведения общеобразовательной деятельности.

3.7. Для приема ребенка в Учреждение родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются документы, установленные Правилами приема, перевода и отчисления обучающихся в Учреждение.

3.8. Прием в Учреждение обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.

3.9. При приеме гражданина Учреждение знакомит его и(или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10.Прием во вторые и последующие классы Учреждение осуществляет по наличию вакантных мест.

3.11. Продолжительность обучения составляет:

Первая ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения - 4 года;

Вторая ступень – основное общее образование - нормативный срок освоения – 5 лет;

Третья ступень - среднее общее образование - нормативный срок освоения - 2 года.

3.12. Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного заведения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.15. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагаются на их родителей (законных представителей).

3.16. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения.

3.17. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. В Учреждении освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

3.19. Результаты единого государственного экзамена признаются Учреждением как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.20. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

3.21. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации, или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

3.22. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.23. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

3.24. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и комитета обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Учреждение до получения  общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждения до получения основного общего образования, и администрация муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.25. По решению Педагогического совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и администрацию муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его в другом образовательном Учреждении.

Родители (законные представители) вправе обжаловать действия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения решения об исключении обучающегося, в судебном порядке.

3.26. Порядок и основания отчисления и перевода обучающихся регламентируются Правилами приема, перевода и отчисления обучающихся из Учреждения.

          Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения  независимо от уровня их подготовки.

          В 1-е  классы принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

          Прием заявлений в первый класс проводится 1 апреля текущего года. Прием  детей в первый класс запрещается осуществлять на конкурсной основе.

          Прием во вторые и последующие классы осуществляется при наличии вакантных мест. Для приема ребенка в общеобразовательное учреждение родитель (законный представитель) подает заявление.

3.27. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

При оценивании знаний обучающихся при проведении промежуточной, итоговой и текущей аттестации используется пятибалльная система оценок:  «5»- отлично, «4» - хорошо, «3»- удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

3.28. Периодичность, порядок и форма текущей, промежуточной аттестации обучающихся регламентируется Положением о промежуточной аттестации Учреждения.

3.29. Режим образовательного процесса в Учреждении устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденными в установленном порядке Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

В Учреждении установлен следующий режим занятий:

Учебный год начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель (без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные каникулы 7 календарных дней (февраль).

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с комитетом.

Продолжительность учебной недели составляет- 5 дней для учащихся 1 класса, 5 или 6 дней для учащихся 2-11 классов в зависимости от учебного плана.

Продолжительность академического часа (урока) – не более 45минут, для 1 класса – не более 35 мин.

Продолжительность перемен в соответствии с требованием СанПиН от 10 до 30 минут.

Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом.

3.30. По желанию родителей (законных представителей) могут быть организованы группы продленного дня.

Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня.

3.31. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, с учетом заключения органов санитарного надзора, и регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором.

3.32. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса,  и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.33. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.34. Комитет по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется комитетом только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Образовательный процесс в специальных (коррекционных) классах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики и психологии (педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог), а также педагогами, прошедшими специальную подготовку для работы по специальным коррекционным программам.

Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Положением о специальном классе коррекционно-развивающего обучения.

3.35. Наполняемость специальных (коррекционных) классов и групп продленного дня для детей с ограниченными возможностями здоровья до 12 человек.

3.36. В целях обеспечения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся, а также комплексной специализированной помощи обучающимся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в Учреждении создается психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

3.37. Учреждение в процессе урочной и внеурочной деятельности осуществляет психолого-педагогическую коррекцию недостатков развития, ликвидацию пробелов в знаниях. С этой целью в специальных (коррекционных) классах проводятся индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

3.38. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.39. В Учреждении устанавливаются следующие виды занятий:

·        занятия в составе класса;

·        занятия в разноуровневых потоках;

·        индивидуально-групповые занятия;

·        индивидуальные консультации;

·        лекционные занятия по параллелям.

Наряду с традиционными формами обучения, применяются семинары, практикумы, зачеты, коллоквиумы и другое.

3.40. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.41.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.42.Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.43. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении осуществляется медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением в соответствии с договором между Учреждением и органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

3.44. Учреждение организует питание обучающихся.

3.45. Деятельность Учреждения строится на принципах гуманизма, свободы и ответственности, научности и развивающего характера обучения. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов.

Применение методов психического и физического насилия по отношению к учащимся не допускается.

3.46. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, договором и локальными актами.

 

4. Структура хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения.

 

4.1. Имущество Учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.2. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если такие сделки допускаются федеральными законами.

4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а так же недвижимым имуществом, в соответствии с Перечнем ценного и особо ценного имущества, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Остальным закрепленным за ним имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.4. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным Учреждением своих задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования закрепленного имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

4.6 Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя. Если сделка совершена с нарушением требований, она может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

4.7. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.8. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются постановлением администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из  бюджета муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области и из областного бюджета Ленинградской области с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными образовательными учреждениями осуществляется на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности. Данные нормативы определяются  в соответствии с типом, видом и категорией учреждения, уровнем образовательных программ в расчете на одного обучающегося, а также  на иной основе.

4.10. Учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

4.11. Финансовые средства Учреждения складываются за счет:

·        средств бюджета муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области) и областного бюджета Ленинградской области на основании муниципального задания;

·        средств от приносящей доходы деятельности;

·        и иных не запрещенных законом доходов.

4.12. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено законом.

4.13. Учреждение вправе осуществлять приносящие доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, а именно:

·        курсы по подготовке детей к поступлению в школу, не посещающих Учреждение;

·        различные кружки, мастерские, группы по обучению и приобщению детей к знанию художественно-эстетического и прикладного творчества сверх образовательной программы;

·        спортивно-оздоровительные секции и занятия;

·        использование компьютерной техники для обслуживания других юридических и физических лиц;

·        разработка сценариев, программ;

·        художественно-оформительские услуги;

·        проведение конкурсов, соревнований, семинаров, конференций и т.п;

·        оказание дополнительных услуг населению в организации досуга детей и подростков в вечернее время;

·        организация групп летнего отдыха для младших школьников;

·        организация развлекательных программ, игровых и зрелищных мероприятий.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение в Учреждение.

4.14. Учреждение имеет право на получение безвозмездных поступлений, от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.15. Учреждение самостоятельно развивает свою материально-техническую базу в пределах закрепленных Учредителем средств и несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективность использования закрепленной за ним собственности и выделенных ему денежных средств.

4.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.17. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.18. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.19. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а так же иным лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

4.20. Учреждение в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу учащихся и работников.

4.21. Учреждение обеспечивает создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети «Интернет».

4.22. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

 

·        о дате создания образовательного Учреждения;

·        о структуре образовательного Учреждения;

·        о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности воспитанников и обучающихся;

·        о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

·        о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

·        об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается воспитанниками и обучающимися;

·        о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

2) копии:

·        документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

·        свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

·        утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения.

 

3) отчет о результатах самообследования;

4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости образовательных услуг.

 

 5. Порядок управления образовательным Учреждением.

 5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

5.2. К компетенции Учредителя относится:

·        утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений, вносимых в Устав;

·        определение принципов формирования и использования имущества;

·        осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

·        решение вопросов о вступлении Учреждения в ассоциации, союзы и иные объединения юридических лиц, а также выход из них;

·        принятие решений о ликвидации и реорганизации Учреждения, создание ликвидационной комиссии и утверждение отчета;

·        в случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа;

·        осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, договором между Учредителем и Учреждением.

5.3. Непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначенный председателем комитета (далее председатель комитета).

Назначение на должность Директора оформляется распоряжением комитета.

Трудовые отношения возникают на основании срочного трудового договора. Трудовой договор заключается между комитетом в лице председателя комитета и директором Учреждения в письменной форме.

Права и обязанности Директора в области трудовых отношений определяются Трудовым кодексом Российской Федерации, учредительными документами Учреждения и трудовым договором.

Директор является единоличным исполнительным органом, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и органов самоуправления Учреждения.

5.4. Директор Учреждения:

·        представляет Учреждение без доверенности во всех государственных муниципальных органах власти и судебных органах, в организациях и учреждениях;

·        распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Учреждения;

·        заключает договоры, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности работникам Учреждения;

·        открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

·        издает приказы и дает распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

·        поощряет работников Учреждения, налагает взыскания;

·        осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень квалификации персонала;

·        утверждает образовательные программы, учебные планы;

·        утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;

·        утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;

·        утверждает образовательный и финансовый план;

·        утверждает штатное расписание Учреждения;

·        устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения;

·        составляет и представляет Учредителю ежегодные отчеты Учреждения о поступлении и расходовании средств;

·        распределяет должностные обязанности работников;

·        в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные действующим законодательством;

·        поддерживает материально-техническое обеспечение и оснащение Учреждения;

·        привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства;

·        несет ответственность за организацию бухгалтерского учета;

·        утверждает планы хозяйственной деятельности и отчеты по результатам его выполнения;

·        разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные акты;

·        определяет компетенции должностных лиц Учреждения;

·        утверждает сделки, выходящие за пределы компетенции должностных лиц Учреждения и влекущие возникновение для Учреждения обязательств;

·        координирует деятельность Учреждения в каждом из направлений деятельности;

·        утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников Учреждения;

·        обеспечивает контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогических работников, в том числе путем посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

·        осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

5.5. Формами самоуправления Учреждением являются: Управляющий совет, Педагогический совет,  общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

5.6. В Управляющий совет входят представители педагогического коллектива, обучающихся, родительской общественности. Заседание проводится не менее 2 раз в год. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием, своевременно доводятся до сведения коллектива и обязательны для всех членов коллектива в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В состав Управляющего совета также входит руководитель образовательного учреждения.

5.7. К компетенции Управляющего совета относится:

·      внесение предложений по изменению и дополнению настоящего Устава;

·      обсуждение и принятие перспективной программы развития Учреждения;

·      разработка и обсуждение проектов локальных актов Учреждения;

·      ознакомление с итоговыми документами по проверке Учреждения органами Управления образования;

·      принятие решений по другим важнейшим вопросам жизнедеятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции Директора;

·      содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

·      обсуждение и решение вопросов, связанных с финансовой деятельностью школы.

5.8. Педагогический совет образуют педагогические работники Учреждения: учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, работники социально-психологической службы, библиотекари, администрация Учреждения (директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе).

Педагогический совет Учреждения созывается Директором по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. Внеочередные заседания Педагогического совета по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Учреждения.

5.9. К компетенции Педагогического совета Учреждения относится:

·        обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·        организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·        принятие решения о проведении промежуточной аттестации обучающихся;

·        принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о продолжение обучения по иной форме образования;

·        обсуждение годового календарного учебного графика, выбор представителей педагогического коллектива в Управляющий совет;

·        решение вопросов об открытии или закрытии классов с углубленным изучением предметов;

·        решение вопроса о награждении и поощрении обучающихся и педагогов;

·        принятие локальных актов.

5.10. Общешкольный родительский комитет-выборный орган родителей обучающихся.

В состав общешкольного  родительского комитета входит один представитель родителей (законных представителей) от каждого класса, избранный на родительском собрании. На первом заседании общешкольного родительского комитета избирается его председатель, который организует работу. Общешкольный родительский комитет и его председатель избираются сроком на один год. Заседания общешкольного родительского комитета проводятся один раз в триместр или по необходимости.

Общешкольный родительский комитет Учреждения:

·        осуществляет связь Учреждения с родителями обучающихся;

·        обсуждает и решает вопросы, связанные с воспитанием и обучением обучающихся;

·        осуществляет помощь в организации досуга обучающихся;

·        информирует родителей о перспективах развития Учреждения.

 

5.11. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относится:

·        рассмотрение и принятие изменений и дополнений, вносимых в Устав Учреждения;

·        обсуждение и избрание представителей в Управляющий совет;

·        обсуждение и утверждение Правил внутреннего трудового распорядка.

·        принятие коллективного договора.

5.12. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется настоящим Уставом.

Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

5.13. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1)        лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2)        имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3)        имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4)        признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5)        имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

          Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и соответствующих преступлений устанавливаются законом.

5.14. Отношения педагогического работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Трудовые отношения в Учреждении регламентируются Законодательством Российской Федерации о труде, а так же Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.15. Заработная плата (должностной оклад) педагогическому работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительным соглашениям, кроме случаев, специально оговоренных законодательством Российской Федерации.

5.16. Учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера по согласованию с Учредителем.

 

6. Ликвидация и реорганизация Учреждения.

 6.1. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица, может быть осуществлено в форме реорганизации или ликвидации по решению Учредителя и в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Реорганизация Учреждения может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

6.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

·   по решению Учредителя;

·   по решению судебных органов.

6.4. Принятие решения о ликвидации и проведении ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

6.5. Имущество бюджетного Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

6.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

7. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 7.1. К участникам образовательного процесса относятся:

·        обучающиеся;

·        родители (законные представители) обучающихся;

·        педагогические работники Учреждения.

7.2. Взаимоотношения между участниками образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

7.3 Права и обязанности участников образовательного процесса устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом, соответствующими договорами и локальными актами Учреждения.

7.4. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, и действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. Дети из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются всеми социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами территориального и регионального уровней.

7.6. Обучающиеся Учреждения имеют право:

·        на получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения;

·        на выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

·        на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

·        на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·        на участие в управлении Учреждением;

·        на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации;

·        на свободное выражение собственных мнений и убеждений;

·        на охрану жизни и здоровья во время образовательного и воспитательного процессов, режимных моментов;

·        на защиту от всех форм физического и психического насилия;

·        на удовлетворение физиологических потребностей (в питание, сне, отдыхе и др.);

·        на развитие творческих способностей и интересов;

·        на получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

·        на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

·        на неразглашение информации о личной жизни, ситуации в семье, результатах психологического тестирования;

·        на добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой.

7.7. Обучающиеся Учреждения обязаны:

·        выполнять требования настоящего Устава, Правил поведения учащихся, договора, требований работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции, приказы директора;

·        добросовестно учиться, не пропускать учебные занятия;

·        в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренных учебным планом и программами;

·        бережно относиться к имуществу Учреждения, а также к имуществу других участников образовательного процесса, экономно расходовать электроэнергию, воду, сырье и другие материалы;

·        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не допускать ущемление их интересов, помогать младшим;

·        соблюдать санитарно-гигиенические и противопожарные правила и нормы, правила техники безопасности;

·        выполнять правила внутреннего распорядка школы;

·        поддерживать традиции и авторитет Учреждения;

·        соблюдать в Учреждении деловой стиль одежды;

·        быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе и вне ее, выполнять требования дежурных по школе;

·        сознательно относиться к учебе, своевременно являться на уроки и другие занятия, соблюдать порядок на рабочем месте;

·        выполнять требования локальной нормативной базы Учреждения (положения, правила и др.);

·        другие права и обязанности обучающихся определяются Правилами поведения обучающихся.

7.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательной программой, без согласия родителей (законных представителей) обучающихся запрещается.

7.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

7.10. Обучающимся в Учреждении запрещается:

·        приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;

·        использовать любые предметы и вещества, способные привести к взрывам и возгораниям;

·        применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства и насилия.

·        употреблять бранные и грубые выражения, сквернословить;

·        играть в азартные игры;

·        курить в здании и на территории Учреждения;

·        нарушать общественный порядок в школе;

·        производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

7.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·        на выбор образовательной программы из числа используемых в работе с обучающимися в Учреждении;

·        на выбор формы, темпов и сроков обучения учащегося в Учреждении согласно соответствующим Положениям;

·        на защиту законных прав и интересов обучающихся;

·        на знакомство с ходом и результатами образовательного процесса и успехами обучающихся;

·        на участие в управлении Учреждением в форме, определенной настоящим Уставом;

·        на создание родительских объединений при Учреждении;

·        на ознакомление с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

·        на внесение предложений по улучшению работы с обучающимися;

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) определены Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

7.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·        обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

·        нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования, обеспечивать и контролировать регулярное посещение ребенком занятий, обеспечивая необходимый минимум учебных принадлежностей и учебных пособий, школьной одежды (делового стиля);

·        нести ответственность за материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению;

·        обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

·        выполнять Устав Учреждения;

·        своевременно ставить в известность педагогов о возможном отсутствии или болезни обучающегося.

7.13. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные в п.7.11 и 7.12, регламентируются заключенным между родителями (законными представителями) и Учреждением Договором, который не может противоречить законодательству и настоящему Уставу.

7.14. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течении учебного года по инициативе администрации, за исключением случая уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества часов.

На педагогического работника Учреждения приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя и координация воспитательной работы с обучающимися в классе.

7.15. Педагогические работники имеют право:

·        на защиту профессиональной чести и достоинства;

·        на участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

·        на педагогически обоснованную свободу выбора и использования методик обучения, учебных материалов и пособий, методов оценки знаний в соответствии с образовательной программой и концепцией Учреждения (педагогическую обособленность определяет школьное методическое объединение, методический совет школы, администрация школы);

·        на пользование информационными ресурсами Учреждения;

·        на разработку содержательных частей учебных курсов и программ в соответствии с образовательными стандартами;

·        на одновременное выполнение наряду с основной деятельностью дополнительных обязанностей учебно-административного характера;

·        на оплачиваемый отпуск, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

·        на повышение квалификации, на аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

·        на право проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

·        на требование от руководства Учреждения организационного и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности;

·        на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы на следующих условиях:

·        - начиная с нового учебного года;

·        - без сохранения денежного содержания;

·        - при наличии возможности замещения на время отпуска;

·        на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а так же на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам Учреждения;

·        на периодическое (ежегодное) бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.

7.20. Педагогические работники Учреждения обязаны:

·          работать честно и добросовестно, быть всегда внимательными к обучающимся, вежливыми и тактичными с родителями и членами педагогического коллектива;

·          выполнять Устав Учреждения, условия коллективного Договора, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, соблюдать трудовую дисциплину;

·          быть примером достойного поведения на работе, в быту и в общественных местах;

·          соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей, документации;

·          бережно относиться к имуществу Учреждения;

·          нести ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса,

·          соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, противопожарной, экологической безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями, требованиями СанПиН;;

·          выполнять условия трудового договора (контракта);

·          обеспечивать эффективность педагогического процесса;

·          соблюдать нормы профессиональной этики;

·          повышать квалификацию, свой профессиональный уровень и коммуникативную культуру, обеспечивать необходимый профессиональный уровень педагогической деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся на получение качественного образования;

·          проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности при отсутствии квалификационной категории 1 раз в 5 лет;

·          вести себя и поступать в соответствии с общечеловеческой системой нравственных ценностей, быть примером достойного поведения на работе, в общественных местах;

·          осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся, создавать для них ситуацию успеха;

·          неукоснительно соблюдать (выполнять) локальную нормативную базу Учреждения (положения, правила и т.д.);

·          проходить обязательное периодическое медицинское обследование.

7.21. Педагогическим работникам Учреждения запрещается применять методы физического воздействия на обучающегося, а также меры морального воздействия, унижающие честь и достоинство обучающегося и нарушающие его права, предусмотренные Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации.

7.22. Права и обязанности административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала определяются законодательством о труде Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными инструкциями.

 

 

8. Перечень видов локальных актов,

регламентирующих деятельность Учреждения

 8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

1. Устав

2. Трудовой договор между Учреждением и работником.

3. Образовательная программа.

4. Годовой план.

5. Положение  об Управляющем  совете Учреждения;

6.Положение  об Общешкольном родительском комитете;

7.Положение о совете старшеклассников;

8.Положение  о Педагогическом совете Учреждения;

9.Положение о Методическом совете Учреждения

10.Положение о методическом объединении учителей-предметников;

11.Положение о методическом объединении классных руководителей;

12.Положение о деятельности классного руководителя в образовательном учреждении;

13.Положение о порядке приема детей в Учреждение;

14.Положение о семейном образовании;

15.Положение о получении общего образования в форме экстерната;

16.Положение о дистанционном обучении;

17.Положение об организации индивидуального обучения на дому;

18.Положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

19.Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);

20.Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору;

21.Положение о формах проведения устной аттестации по всем предметам;

22.Положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся 2-8,10 классов и переводе их в следующий класс по итогам учебного года;

23.Положение о портфолио;

24.Положение об элективных курсах;

25.Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке;

26.Положение о ведении классного журнала;

27.Положение о стимулирующих выплатах, размерах и условиях  их осуществления в пределах фонда оплаты труда;

28. Положение о комиссии по рассмотрению установления стимулирующих выплат, размерах и условиях  их осуществления в пределах фонда оплаты труда;

29.Положение о проведении школьных предметных олимпиад;

30.Положение о группе продленного дня;

31.Положение об организации дежурства по школе;

32.Положение о специальном (коррекционном) классе VII вида;

33.Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

34.Положение о внутришкольном контроле;

35.Положение об аттестации учебных кабинетов

36.Положение о библиотеке;

37.Положение о летнем оздоровительном лагере при Учреждении;

38.Положение о воспитательной службе Учреждения;

39.Положение о комиссии по профилактике правонарушений обучающихся;

40.Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения;

41.Положение о комиссии Учреждения по трудовым спорам;

42.Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с руководителями, работниками, обучающимися и воспитанниками Учреждения;

43.Положение об обеспечении безопасности Учреждения;

44.Положение о тарификационной комиссии;

45.Положение о публичном докладе.

46.Положение о порядке разработки и утверждения локальных актов.

47.Положение о добровольных пожертвованиях.

48.Положение об официальном сайте в сети « Интернет».

49.Положение по трудовым спорам.

50.Положение о платных услугах.

51.Положение о рабочих программах.

52.Положение о школьной медиатеке.

-    правила:  

- правила  внутреннего трудового распорядка;

- правила приёма и отчисления воспитанников;

- правила поведения обучающихся.

-     приказы:

- по личному составу;

- по основной деятельности;

- по обучающимся Учреждения;

-       инструкции:

- должностные;

- по охране труда и  безопасности;

- по делопроизводству.

 

-                                      учебный план  Учреждения;

-                                      календарный учебный график;

-                                      штатное расписание Учреждения;

-                                      номенклатура дел Учреждения;

-                                      расписание занятий,

-                                      графики  дежурств, отпусков.

8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

          При необходимости регламентации деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

 Редакция нового Устава принята общим собранием трудового коллектива, протокол № 2  от  06.06.2011.

 

 

 
История школы
Традиции школы
Достижения
Гордость школы
Наши учителя
Музей школы
Галерея
Информация о ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработано Romzec.ru для МБОУ "СОШ" №9 г. Выборга, 2008-2012

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz